Конспект урока
Тема урока: Гандбол. Овладение техникой передвижений.
Задачи урока:
1. Образовательная. Изучение нового материала. Обучить техникой передвижений. Формировать знания, умения и навыки, необходимые школьнику для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе самосовершенствования.
2. Развивающая. Совершенствовать навыки техники и тактики бега. Способствовать развитию выносливости в беге умеренной интенсивности, гибкости, двигательных способностей.
3. Воспитывающая. Воспитывать дисциплинированность, настойчивость, упорство, морально-волевые качества учащихся, нормы коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Инвентарь:
1. Компьютер с проектором.
2. 25 теннисных мячей.
3. Гандбольный мяч.
Тип урока: учебно-тренировочный.
Форма организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная
Цели урока:
Тактическая: формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в укреплении и сохранении собственного здоровья.
Стратегическая: использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни учащихся.
Части урока | Содержание учебного материала | Дозировка | Организация и управление с методикой обучения |
I. Подготовительная (10 мин) | Построение Приветствие. ОРУ в движении с теннисным мячами: - И.п. – мяч на тыльной стороне ладони правой руки, кисть левой сверху накрывает мяч. Выполнять круговые движения мячом вправо и влево.
То же с другой руки. - Сжимания мяча ладонью по 10 раз правой и левой руками.
- И.п. – руки в стороны - книзу, мяч в левой руке. Выполнить удар мячом левой рукой о пол, поймать правой, и наоборот.
- Перекладывание мяча из одной руки в другую вокруг шеи, туловища, коленей в правую и левую стороны.
- И.п. – широкая стойка ноги врозь. Перекладывание мяча из одной руки в другую под ногами «восьмеркой».
- Мяч в правой руке, хват сверху. Подбросить его вверх и поймать правой рукой.
То же левой рукой. - Перекладывание мяча за спиной из одной руки в другую.
- Подбросить мяч вверх, сделать хлопок за спиной, затем перед грудью и поймать.
По ходу сдать инвентарь. Бегом марш! Руки в стороны, приставными шагами, правым боком; Руки в стороны. Приставными шагами, левым боком. Бег спиной вперед, смотреть через левое плечо; Бег с изменением направления (по свистку); Передвижения в стойке защитника; Передвижения в стойке нападающего. | 1' 30'' 30'' 30'' 1' 30'' 30'' 30'' 30'' 30'' 30'' 30'' 30'' 30'' 1' 1' | Следить за осанкой Соблюдать дистанцию Смотреть вперед Соблюдать дистанцию В медленном темпе Соблюдать дистанцию Ноги согнуты в коленных суставах, руки разведены широко в стороны, пальцы расставлены. |
Основная часть (5 мин) | Знакомство с новым материалом. Просмотр видеоролика. Определение целей и задач урока. Краткая история Гандбола. Подвижная игра «Мяч капитану!» | 2' 1' 7' | Учащимся предоставляется сформулировать цели и задачи урока. |
III.Заключительная часть (15 мин) | Заминочный бег. Упражнения на восстановление дыхания. Построение. Подведение итогов. Домашнее задание. Организованный выход из спортивного зала. | 1 круг 30'' 2' 2' | Следить за осанкой. В движении руки вверх – вдох, вниз – выдох. Знакомство с дневником здоровья. |