Дневник здоровья для 5 класса |
|
МКОУ «СОШ №4», структурное подразделение ООШ №5 г. Калачинска Омской области
Дневник здоровья
5 класс
Калачинск 2012 год. Расскажи о себе: Моё имя __________________________ Моя фамилия ______________________ Мой день рождения_________________ Мои спортивные достижения_________ ______________________________________________________________________________________________________________________
Как я вырос за учебный год! Таблица 1.
С помощью роста и веса тела можно определить нормальную массу тела. По данным таблицы №1, определите с помощью приложения №1 свою массу тела и запишите в таблицу №2.
Приложение 1. Определение нормальной массы тела:
Дорогой друг, знаешь ли ты что такое здоровье? Здоровье – означает не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое, духовно-нравственное благополучие. Здоровый образ жизни – привычное выполнение человеком определённых правил повседневной жизни, способствующих приобретению и приумножению здоровья, а также высокого уровня учебно-трудовой деятельности. Физическая культура оказывает влияние не только на физическое развитие, но и на учебную деятельность, на здоровье и на межличностное общения. Физическая культура и учеба: Занятия физической культурой оказывают особое влияние на развитие основных психических процессов: памяти (овладение новыми движениями и действиями);внимания(выполнение упражнений на пространственную и динамическую точность движений); мышления( игровые тактические действия). Физическая культура и режим дня: Занятия физической культурой, включённые в режим дня, позволяют оптимизировать работоспособность и предупреждать перенапряжение в деятельности органов и систем организма, регулируют активность нервных и психических процессов, обеспечивают эффективное восстановление организма после учёбы. Физическая культура и здоровье: Занятия физической культурой в школьном возрасте стимулируют возрастные процессы физического развития ребёнка, развития основных жизненно важных систем организма (дыхания, кровообращения и энергообмена), содействуют закладке основ крепкого здоровья и активного долголетия. Физическая культура и вредные привычки: В процессе занятий физическими упражнениями формируются волевые качества, привычка преодолевать трудности и не бояться ответственности за свои действия и поступки, а также дисциплинированность и требовательное отношение к себе и окружающим. Физическая культура и общение: Занятия физической культурой формируют и развивают межличностные отношения, которые ведут к взаимообогащению людей новыми знаниями и впечатлениями, дружбе и совместной деятельности, ведению здорового образа жизни и активных форм досуга.
Как ты думаешь, какие компоненты можно включить в здоровый образ жизни? 1. ____________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________ 4. ____________________________________________________________ 5. ____________________________________________________________ 6. ____________________________________________________________ 7. ____________________________________________________________ 8. ____________________________________________________________ 9. ____________________________________________________________ 10. ___________________________________________________________
Физкультура – это здорово!!!
Как же оценить свое здоровье? Одним из самых простых способов оценки уровня здоровья может быть измерение частоты сердечных сокращений, потому что кровеносная система человека является одной из важнейших, от ее работы зависит здоровье человека; Так же простым способом является показатель артериального давления – это кровяное давление, замеряемое на артериях; Жизненная емкость легких - максимальное количество воздуха, выдыхаемое после самого глубокого вдоха. ЖЕЛ является одним из основных показателей состояния аппарата внешнего дыхания, широко используемым в медицине. C помощью приборов и оборудования изучи собственные функциональные и физиологические показатели и физические качества. Внести полученные данные в таблицу1 и привести их в соответствие с бальной системой (табл.2). Вывести средние значения (в баллах) для каждой из групп показателей и общего уровня здоровья. Чтобы получить комплексный показатель уровня здоровья, необходимо определить средний балл в каждой из трех групп, сложить полученные средние баллы и сумму разделить на три. Таблица 1.
В таблице 2 показатели оценки уровня здоровья сведены в три группы. Первая (позиции 1-6) позволяет оценить оптимальное функционирование, а так же резервы сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Вторая группа (позиции 7 - 10) характеризует физическое здоровье, включая оценку основных двигательных качеств: общей и силовой выносливости, быстроты, гибкости, скоростно – силовых качеств. По третьей группе показателей можно определить образ жизни (позиции 11 – 12).
Таблица 2.
Как определить свою осанку?
Упражнения для правильной осанки
Выполняя несколько описанных ниже упражнений (в любое время дня), вы можете сохранить или исправить осанку, стать гибкими и одновременно укрепить те мышцы, которые способствуют улучшению осанки. Шесть первых упражнений вы можете выполнять сидя или лежа прямо в постели. Упражнение на восстановление хорошей осанки следует выполнять в течение 3–4 недель. Упр 1. Исходное положение (И. п.) — ноги скрестно, спина прямая, руки сзади (впереди).На каждый счет наклоны головы вправо и.влево. Выполнять медленно. 5–10 раз. Упр 2. И. п.— то же. На 1 — повернуть голову вправо, удерживать позу 3—5 с, на 2 — и. п., на 3—4 — то же влево. 4—6 раз.
Упр 3. И. п.— то же. На каждый счет подавать плечи вперед и назад. 10—15 раз. Упр 4. И. п.— стойка на коленях с опорой на руки. На 1 — прогнуться в спине, голову вверх, на2 — согнуть спину, голову вниз.10—15 раз. Упр 5. И. п.— упор лежа на согнутых руках, ноги вместе. На 1 — выпрямить руки, прогнуться в пояснице, таз от пола не отрывать, на 3—4 — и. п. 4—6 раз.
Упр 6. И. п.— то же, но ноги слегка разведены. На 1—2 — медленно выпрямляя руки подняться поворотом вправо сначала голову, затем грудь, таз от пола не отрывать, прогнуться в спине как можно больше, на 3—6 удерживать это положение, стараясь увидеть левую ногу, на 7—8 — и. п., на 9—16 — то же в другую сторону.
Упр 7. И. п.— стоя на шаг от стены, касаясь стены ладонями. Прогнуться как можно больше назад и удерживать позу 3—5 с, затем вернуться в и. п. 4—6 раз. Упр 8. И. п.— стоя и держа за спиной гимнастическую палку (верхний конец прижат к голове, нижний — к тазу). На 1 — присед, на 2 — и. п., на 3 — наклон вперед, на 4 — и. п., на 5 — наклон вправо, на 6 — и. п., на 7 — наклон влево, на 8 — и. п. 4—6 раз. Упр 9. И. п.— стоя, прижавшись к стене затылком, лопатками, поясницей, ягодицами и пятками. Удерживать позу 5—10 с. 4—6 раз. Упражнение 10. И. п.— стоя ноги врозь. Положить на голову небольшой предмет (книга). Сделать 3—4 приседания, держа ровно голову и спину, так чтобы предмет не упал. 4—6 раз. Упражнение 11. И. п.— то же. Пройтись несколько метров, удерживая предмет на голове. Какие еще упражнения ты можешь включить в комплекс упражнений для правильной осанки?
_____________________________________________________
Закаляйся - если хочешь быть здоров! Закаливание - система процедур, направленных на повышение устойчивости организма к действию неблагоприятных воздействий внешней среды. Закаливание невозможно рассматривать вне связи с общим режимом дня, питания, двигательной активности школьника, его образом жизни. Закаливание осуществляется естественными природными факторами (воздух, его движение, температура, вода, солнце, атмосферное давление).
Составь свой режим дня! Для организации правильного режима дня необходимо предусматривать следующие параметры:
Мой режим дня: 1.____________________________________________________________ 2.____________________________________________________________ 3.____________________________________________________________ 4.____________________________________________________________ 5.____________________________________________________________ 6.____________________________________________________________ 7.____________________________________________________________ 8.____________________________________________________________ 9.____________________________________________________________ 10.___________________________________________________________ 11.___________________________________________________________ 12.___________________________________________________________ 13.___________________________________________________________ 14.___________________________________________________________ Комплекс упражнений для совершенствования легкоатлетических видов спорта. 1. И.п.: о.с. 1 — наклонить голову вправо; 2 — прямо; 3 — влево; 4— прямо. Вначале выполнять медленно, затем быстро. Повторить 6 раз. 2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1—3—пружинящие наклоны вперед — выдох; 4— и. п.— вдох. Повторить 5—6 раз. 3. И.п.: о.с. руки на пояс. 1— подняться на носки; 2—3— постоять, сохраняя равновесие; 4— и. п. Повторить 5—6 раз. 4. И.п.: ноги шире плеч, руки вниз. 1—2— прогибаясь на зад, слегка согнуть колени, достать правой рукой голень правой ноги; 3—4— и. п. То же, к другой ноге. Повторить 4—5 раз. 5. И.п.: о.с. руки вверх. 1—поднять согнутую в колене ногу с одновременным махом рук назад; 2— и. п. Сделать упражнение 3—4 раза одной ногой, затем другой. 6. И.п.: о.с. 1—правую руку в сторону; 2—левую в сторону; 3— правую вниз; 4— левую вниз. Упражнение на координацию движения. Повторить 5—6 раз, меняя темп. 7. И.п.: о.с. Прыжки на месте (десять прыжков), чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3—4 раза.
Комплекс упражнений для совершенствования навыков игры в баскетбол. 1. Передача мяча вокруг себя 2. Подбрасывание мяча над собой, чередуя подброс и ловлю мяча 3. Поочерёдное перебрасывание мяча через правое и левое плечо 4. Повороты вокруг себя на 360 с подбрасыванием мяча 5. Приседание, после подбрасывания мяча 6. Восьмерка на полу, прокатка мяча вокруг ног 7. Восьмерка, на весу, 8. Восьмерка с ведением 9. Цепочка, на весу
Комплекс упражнений для совершенствования навыков игры в гандбол.
Комплекс упражнений для совершенствования навыков в лыжной подготовке. 1. И.п.: о.с. 1 —руки через стороны вверх, хлопок над головой с одновременным подниманием на носки; 2 — и.п. Повторить 6— 8 раз. 2. И.п.: о.с. 1 —повернуть голову вправо; 2 — влево; 3 — под нять вверх; 4 — опустить вниз до касания подбородком груди. Пов торить 4—5 раз. 3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 — наклон вперед с одновременным отведением рук назад; 2 — и.п. Повторить 6—8 раз. 4. И.п.: о.с. руки на пояс. 1 — поднять согнутую ногу; 2 — от вести колено в сторону; 3 — колено вперед; 4 — и.п. То же, другой ногой. Повторить 3—4 раза. 5. И.п.: сидя, ноги прямые вместе, руки упор сзади. 1—2— поднять таз и бедра, прогнуться в спине, голову назад; 3—4 — и.п. Повторить 5—6 раз. 6. И.п.: то же. 1 — сгибая ноги, подтянуть к груди; 2 — и.п. Повторить 5—б раз. 7. И.п.: о.с. 1 — правую руку и ногу в сторону; 2 — и.п.; 3 — левые руку и ногу в сторону; 4 — и.п. Повторить 4—5 раз, убыстряя темп.
Комплекс упражнений для совершенствования навыков игры в волейбол. 1. И. п. – ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках. 1 – 2. – Поднять мяч вперед – вверх. Прогнуться, отвести левую ногу назад на носок. 3 – 4. – и. п. Повторить 4 – 5 раз. 2. И. п. – стойка на коленях, наклон вперед, опереться ладонями прямых рук на мяч. 1 – 3. – Пружинистые наклоны вниз до касания грудью пола, не сгибая рук. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз. 3. И. п. – сидя ноги скрестно мяч у груди. 1. – Повернуть туловище налево с одновременным выпрямлением рук вперед. 2. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 4 – 6 раз. 4. И. п. – лежа на спине, мяч зажат между стопами прямых ног, руки в стороны. 1 – 2. Сесть, руками обхватить голени, мячом и стопами ног не касаться пола. 3 – 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз. 5. И. п. – лежа на спине, ноги сильно согнуты в коленях и разведены на ширину плеч, мяч в полусогнутых руках за головой на полу. 1 – 3. Сделать «мост», поднять левую ногу, согнутую в колене, вверх. 4. – И. п. Повторить 3 – 4 раза. 6. И. п. – ноги врозь, мяч в согнутых руках за головой. 1– 4. – Круговое вращение туловищем влево – вперед, вправо – назад, удерживая мяч за головой. То же в другую сторону. Повторить 4 – 6 раз. 7. И. п. – основная стойка, мяч у груди. 1. – Толкнуть мяч вверх, встать на одно колено. 2. – Поймать мяч прямыми руками над головой. 3. – Сгибая руки, опустить мяч за голову. 4. – Бросить мяч вверх, встать, поймать мяч, вернуться в и. п. Повторить 3 – 4 раза. 8. И. п. – ноги врозь, мяч у груди. 1– 2. – Выпрямляя руки вперед, быстро наклониться, руки с мячом пронести между ногами назад до отказа и бросить мяч вверх. 3 – 4. – Во время полета мяча быстро выпрямиться, повернуться кругом и, поймав мяч двумя руками, вернуться в и. п. Повторить 3 – 4 раза.
Комплекс упражнений для совершенствования навыков игры в футбол. 1.Круговые движения головой - 2 х 6-8 раз |