Дневник здоровья для 5 класса

 

МКОУ «СОШ №4», структурное подразделение ООШ №5

г. Калачинска Омской области

 

 

 

 

Дневник здоровья

 

5 класс

 

 

 

 

Калачинск 2012 год.

Расскажи о себе:

                                           Моё имя __________________________

                                                Моя фамилия ______________________

                                                Мой день рождения_________________

                                                Мои спортивные достижения_________

______________________________________________________________________________________________________________________                                       

 

Как я вырос за учебный год!

Таблица 1.

 

 

Сентябрь

Январь

Май

1

Рост

 

 

 

2

Вес

 

 

 

3

Размер ноги

 

 

 

 

С помощью роста и веса тела можно определить нормальную массу тела. По данным таблицы №1, определите с помощью приложения №1 свою массу тела и запишите в таблицу №2.

 

Сентябрь

Январь

Май

Масса тела

 

 

 

 

Приложение 1.

Определение нормальной массы тела:

Рост в см

130

135

140

145

150

155

160

165

170

175

180

Вес в см

23-33

25-36

28-40

30-45

32,5-50

36-56

40-60

45-67

50-72

56-75

60-78

 

Дорогой друг, знаешь ли ты что такое здоровье?

Здоровье – означает не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое, духовно-нравственное благополучие. Здоровый образ жизни – привычное выполнение человеком определённых правил повседневной жизни, способствующих приобретению и приумножению здоровья, а также высокого уровня учебно-трудовой деятельности.

Физическая культура оказывает влияние не только на физическое развитие, но и на учебную деятельность, на здоровье и на межличностное общения.

Физическая культура и учеба: Занятия физической культурой оказывают особое влияние на развитие основных психических процессов: памяти (овладение новыми движениями и действиями);внимания(выполнение упражнений на пространственную и динамическую точность движений); мышления( игровые тактические действия).

Физическая культура и режим дня: Занятия физической культурой, включённые в режим дня, позволяют оптимизировать работоспособность и предупреждать перенапряжение в деятельности органов и систем организма, регулируют активность нервных и психических процессов, обеспечивают эффективное восстановление организма после учёбы.

Физическая культура и здоровье: Занятия физической культурой в школьном возрасте стимулируют возрастные процессы физического развития ребёнка, развития основных жизненно важных систем организма (дыхания, кровообращения и энергообмена), содействуют закладке основ крепкого здоровья и активного долголетия.

Физическая культура и вредные привычки: В процессе занятий физическими упражнениями формируются волевые качества, привычка преодолевать трудности и не бояться ответственности за свои действия и поступки, а также дисциплинированность и требовательное отношение к себе и окружающим.

Физическая культура и общение: Занятия физической культурой формируют и развивают межличностные отношения, которые ведут к взаимообогащению людей новыми знаниями и впечатлениями, дружбе и совместной деятельности, ведению здорового образа жизни и активных форм досуга.

 

Как ты думаешь, какие компоненты можно включить в здоровый образ жизни?

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________

4. ____________________________________________________________

5. ____________________________________________________________

6. ____________________________________________________________

7. ____________________________________________________________

8. ____________________________________________________________

9. ____________________________________________________________

10. ___________________________________________________________

 

Физкультура – это здорово!!!

 

 

Как же оценить свое здоровье?

Одним из самых простых способов оценки уровня здоровья может быть измерение частоты сердечных сокращений, потому что кровеносная система человека является одной из важнейших, от ее работы зависит здоровье человека; Так же простым способом является показатель артериального давления – это кровяное давление, замеряемое на артериях; Жизненная емкость легких - максимальное количество воздуха, выдыхаемое после самого глубокого вдоха. ЖЕЛ является одним из основных показателей состояния аппарата внешнего дыхания, широко используемым в медицине.

C помощью приборов и оборудования изучи собственные функциональные и физиологические показатели и физические качества. Внести полученные данные в таблицу1 и привести их в соответствие с бальной системой (табл.2). Вывести средние значения (в баллах) для каждой из групп показателей и общего уровня здоровья. Чтобы получить комплексный показатель уровня здоровья, необходимо определить средний балл в каждой из трех групп, сложить полученные средние баллы и сумму разделить на три.

                                                                                                         Таблица 1.

Показатель

сентябрь

январь

май

  1. Физиологические показатели

1

Частота сердечных сокращений (ЧСС), в покое, уд/мин

 

 

 

2

Артериальное давление  покое, мм. рт. ст.

 

 

 

3

Время восстановления ЧСС после 20 приседаний за 30 сек, мин.

 

 

 

4

Жизненный показатель (Жизненная емкость легких(ЖЕЛ/масса тела), мл/кг.

 

 

 

5

Соответствие массы тела росту

 

 

 

6

Осанка

 

 

 

 

Сумма баллов:

 

 

 

2.Двигательные качества

7

Скоростные качества. Бег 30 м, сек

 

 

 

8

Скоростно-силовой показатель. Прыжок в длину с места, см

 

 

 

9

Гибкость. Наклон вперед из исходного положения стоя на возвышение (тумба, скамья)

 

 

 

10

Выносливость. Бег 500 м, сек.

 

 

 

 

Сумма баллов:

 

 

 

  1. Образ жизни

11

Закаливание

 

 

 

12

Качество питания

 

 

 

 

Сумма баллов:

 

 

 

В таблице 2 показатели оценки уровня здоровья сведены в три группы. Первая (позиции 1-6) позволяет оценить оптимальное функционирование, а так же резервы сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Вторая группа (позиции 7 - 10) характеризует физическое здоровье, включая оценку основных двигательных качеств: общей и силовой выносливости, быстроты, гибкости, скоростно – силовых качеств. По третьей группе показателей можно определить образ жизни (позиции 11 – 12).

 

Таблица 2.

 

 

Показатель

Уровень показателей и баллы

1

2

3

4

5

  1. Физиологические показатели

1

Частота сердечных сокращений (ЧСС), в покое, уд/мин

Более 100

91-100

81-90

71-80

Менее 70

2

Артериальное давление  покое, мм. рт. ст.

Более 120/70

Менее 90/40

90-99/

40-49

100-109/

50-59

110-120/

60-70

3

Время восстановления ЧСС после 20 приседаний за 30 сек, мин.

>4

4

3

2

1

4

Жизненный показатель (Жизненная емкость легких(ЖЕЛ/масса тела), мл/кг.

<30

30-40

41-50

51-60

>60

5

Соответствие массы тела росту

-

превышение

дефицит

-

соответствует

6

Осанка

Сильно выраженные искривления позвоночника

-

Наличие небольших искривлений позвоночника

-

нормальная

2.Двигательные качества

7

Скоростные качества. Бег 30 м, сек

Более 6,6

6,6

6,5-5,6

5,5-5,2

Менее 5,2

8

Скоростно-силовой показатель. Прыжок в длину с места, см

Менее 120

120-139

140-169

170-185

Более 185

9

Гибкость. Наклон вперед из исходного положения стоя на возвышение (тумба, скамья)

Касание выше уровня опоры

-

Касание опоры

-

Касание ниже уровня опоры

10

Выносливость. Бег 500 м, сек.

Более 3,05

2,46-3,05

2,26-2,45

2,10-2,25

Менее 2,10

3.Образ жизни

11

Закаливание

отсутствует

-

нерегулярное

-

регулярное

12

Качество питания

Очень плохое

плохое

удовлетворительное

Хорошее

отличное

 

Серьезное внимание человек должен уделять своей осанке. Сама по себе осанка – это поза непринужденно стоящего человека. Человек в этой позе может быть стройным и привлекательным, но может быть сутулым и унылым. Вот почему именно осанка является одним из важнейших показателей физического развития и красоты человека.

Для проверки осанки необходимо прислониться к стене таким образом, чтобы ее касались затылок, лопатки, таз, икры и пятки. Такое положение следует хорошо ощутить, запомнить и как можно чаще напоминать себе о нем, периодически проверяя себя у стены.

Как определить свою осанку?

                                                                                                            

Упражнения для правильной осанки 

 

Выполняя несколько описанных ниже упражнений (в любое время дня), вы можете сохранить или исправить осанку, стать гибкими и одновременно укрепить те мышцы, которые способствуют улучшению осанки. Шесть первых упражнений вы можете выполнять сидя или лежа прямо в постели. Упражнение на восстановление хорошей осанки следует выполнять в течение 3–4 недель.

Упр 1. Исходное положение (И. п.) — ноги скрестно, спина прямая, руки сзади (впереди).На каждый счет наклоны головы вправо и.влево. Выполнять медленно. 5–10 раз.

Упр 2. И. п.— то же. На 1 — повернуть голову вправо, удерживать позу 3—5 с, на 2 — и. п., на 3—4 — то же влево. 4—6 раз.

 

Упр 3. И. п.— то же. На каждый счет подавать плечи вперед и назад. 10—15 раз.

Упр 4. И. п.— стойка на коленях с опорой на руки. На 1 — прогнуться в спине, голову вверх, на2 — согнуть спину, голову вниз.10—15 раз.

Упр 5. И. п.— упор лежа на согнутых руках, ноги вместе. На 1 — выпрямить руки, прогнуться в пояснице, таз от пола не отрывать, на 3—4 — и. п. 4—6 раз.

 

 

Упр 6. И. п.— то же, но ноги слегка разведены. На 1—2 — медленно выпрямляя руки подняться поворотом вправо сначала голову, затем грудь, таз от пола не отрывать, прогнуться в спине как можно больше, на 3—6 удерживать это положение, стараясь увидеть левую ногу, на 7—8 — и. п., на 9—16 — то же в другую сторону.

 

 

 

Упр 7. И. п.— стоя на шаг от стены, касаясь стены ладонями. Прогнуться как можно больше назад и удерживать позу 3—5 с, затем вернуться в и. п. 4—6 раз.

Упр 8. И. п.— стоя и держа за спиной гимнастическую палку (верхний конец прижат к голове, нижний — к тазу). На 1 — присед, на 2 — и. п., на 3 — наклон вперед, на 4 — и. п., на 5 — наклон вправо, на 6 — и. п., на 7 — наклон влево, на 8 — и. п. 4—6 раз.

Упр 9. И. п.— стоя, прижавшись к стене затылком, лопатками, поясницей, ягодицами и пятками. Удерживать позу 5—10 с. 4—6 раз.

Упражнение 10. И. п.— стоя ноги врозь. Положить на голову небольшой предмет (книга). Сделать 3—4 приседания, держа ровно голову и спину, так чтобы предмет не упал. 4—6 раз.

Упражнение 11. И. п.— то же. Пройтись несколько метров, удерживая предмет на голове.

Какие еще упражнения ты можешь включить в комплекс упражнений для правильной осанки?

 

 

_____________________________________________________

 

Закаляйся -  если хочешь быть здоров!

Закаливание - система процедур, направленных на повышение устойчивости организма к действию неблагоприятных воздействий внешней среды. Закаливание невозможно рассматривать вне связи с общим режимом дня, питания, двигательной активности школьника, его образом жизни.

Закаливание осуществляется естественными природными факторами (воздух, его движение, температура, вода, солнце, атмосферное давление).

 

 

Составь свой режим дня!

Для организации правильного режима дня необходимо предусматривать следующие параметры:

  1. Правильное чередование труда и отдыха;
  2. Регулярный прием пищи;
  3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну;
  4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур;
  5. Определенное время для приготовления домашних заданий;
  6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Мой режим дня:

1.____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3.____________________________________________________________

4.____________________________________________________________

5.____________________________________________________________

6.____________________________________________________________

7.____________________________________________________________

8.____________________________________________________________

9.____________________________________________________________

10.___________________________________________________________

11.___________________________________________________________

12.___________________________________________________________

13.___________________________________________________________

14.___________________________________________________________

Комплекс упражнений для совершенствования легкоатлетических видов спорта.

1. И.п.: о.с. 1 — наклонить голову вправо; 2 — прямо; 3 — влево; 4— прямо. Вначале выполнять медленно, затем быстро. Повторить 6 раз.

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1—3—пружинящие наклоны вперед — выдох; 4— и. п.— вдох. Повторить 5—6 раз.

3. И.п.: о.с. руки на пояс. 1— подняться на носки; 2—3— постоять, сохраняя равновесие; 4— и. п. Повторить 5—6 раз.

4. И.п.: ноги шире плеч, руки вниз. 1—2— прогибаясь на зад, слегка согнуть колени, достать правой рукой голень правой ноги; 3—4— и. п. То же, к другой ноге. Повторить 4—5 раз.

5. И.п.: о.с. руки вверх. 1—поднять согнутую в колене ногу с одновременным махом рук назад; 2— и. п. Сделать упражнение 3—4 раза одной ногой, затем другой.

6. И.п.: о.с. 1—правую руку в сторону; 2—левую в сторону; 3— правую вниз; 4— левую вниз. Упражнение на координацию движения. Повторить 5—6 раз, меняя темп.

7. И.п.: о.с. Прыжки на месте (десять прыжков), чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3—4 раза.

 

Комплекс упражнений для совершенствования навыков игры в баскетбол.

1. Передача мяча вокруг себя

2. Подбрасывание мяча над собой, чередуя подброс и ловлю мяча

3. Поочерёдное перебрасывание мяча через правое и левое плечо

4. Повороты вокруг себя на 360 с подбрасыванием мяча

5. Приседание, после подбрасывания мяча

6. Восьмерка на полу, прокатка мяча вокруг ног

7. Восьмерка, на весу,     

8. Восьмерка с ведением

9. Цепочка, на весу

 

Комплекс упражнений для совершенствования навыков игры в гандбол.

  1. Перемещения шагом лицом и спиной вперед, боком;
  2. Перемещения бегом лицом и спиной вперед, боком;
  3. Перемещения  зигзагом и вокруг препятствий (стойки, н/мячи и т.д.);
  4. Перемещения со сменой темпа (ускорения – остановка); со сменой направления на 90°, 180°, 360°; 

 

Комплекс упражнений для совершенствования навыков в лыжной подготовке.

1. И.п.: о.с. 1 —руки через стороны вверх, хлопок над головой с одновременным подниманием на носки; 2 — и.п. Повторить 6— 8 раз.

2.   И.п.: о.с. 1 —повернуть голову вправо; 2 — влево; 3 — под нять вверх; 4 — опустить вниз до касания подбородком груди. Пов торить 4—5 раз.

3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 — наклон вперед с одновременным отведением рук назад; 2 — и.п. Повторить 6—8 раз.

4. И.п.: о.с. руки на пояс. 1 — поднять согнутую ногу; 2 — от вести колено в сторону; 3 — колено вперед; 4 — и.п. То же, другой ногой. Повторить 3—4 раза.

5. И.п.: сидя, ноги прямые вместе, руки упор сзади. 1—2— поднять таз и бедра, прогнуться в спине, голову назад; 3—4 — и.п. Повторить 5—6 раз.

6. И.п.: то же. 1 — сгибая ноги, подтянуть к груди; 2 — и.п. Повторить 5—б раз.

7. И.п.: о.с. 1 — правую руку и ногу в сторону; 2 — и.п.; 3 — левые руку и ногу в сторону; 4 — и.п. Повторить 4—5 раз, убыстряя темп.

 

 

 

Комплекс упражнений для совершенствования навыков игры в волейбол.

1. И. п. – ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках. 1 – 2. – Поднять мяч вперед – вверх. Прогнуться, отвести левую ногу назад на носок. 3 – 4. – и. п. Повторить 4 – 5 раз.

2. И. п. – стойка на коленях, наклон вперед, опереться ладонями прямых рук на мяч. 1 – 3. – Пружинистые наклоны вниз до касания грудью пола, не сгибая рук. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

3. И. п. – сидя ноги скрестно мяч у груди. 1. – Повернуть туловище налево с одновременным выпрямлением рук вперед. 2. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 4 – 6 раз.

4. И. п. – лежа на спине, мяч зажат между стопами прямых ног, руки в стороны. 1 – 2. Сесть, руками обхватить голени, мячом и стопами ног не касаться пола. 3 – 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

5. И. п. – лежа на спине, ноги сильно согнуты в коленях и разведены на ширину плеч, мяч в полусогнутых руках за головой на полу. 1 – 3. Сделать «мост», поднять левую ногу, согнутую в колене, вверх. 4. – И. п. Повторить 3 – 4 раза.

6. И. п. – ноги врозь, мяч в согнутых руках за головой. 1– 4. – Круговое вращение туловищем влево – вперед, вправо – назад, удерживая мяч за головой. То же в другую сторону. Повторить 4 – 6 раз.

7. И. п. – основная стойка, мяч у груди. 1. – Толкнуть мяч вверх, встать на одно колено. 2. – Поймать мяч прямыми руками над головой. 3. – Сгибая руки, опустить мяч за голову. 4. – Бросить мяч вверх, встать, поймать мяч, вернуться в и. п. Повторить 3 – 4 раза.

8. И. п. – ноги врозь, мяч у груди. 1– 2. – Выпрямляя руки вперед, быстро наклониться, руки с мячом пронести между ногами назад до отказа и бросить мяч вверх. 3 – 4. – Во время полета мяча быстро выпрямиться, повернуться кругом и, поймав мяч двумя руками, вернуться в и. п. Повторить 3 – 4 раза.

 

Комплекс упражнений для совершенствования навыков игры в футбол.

 1.Круговые движения головой   - 2 х 6-8 раз
2.  Попеременное поднимание рук вверх (правая вверх, левая вниз-назад)  - 10-12 раз 
3. Круговые движения рук (прямых) вперед-назад  - 2 х 8-10 раз
4. Руки за голову, наклоны вправо-влево  - 8-10 раз
5. Руки за голову, повороты туловища вправо-влево   - 8-10 раз
6.  Наклон вперед, коснуться носков ног, наклон назад, коснуться пяток - 6-8 раз
7. Руки вверх. Круговые движения головы, плеч наибольшей амплитуде (таз фиксируется) - по 2 х 6-8 раз
8. Руки к плечам. Круговые движения тазом по максимальной амплитуде -  2 х 6-8 раз
Продолжение »

Конструктор сайтов - uCoz